По итогам социологических исследований, проведенных в 2023 году Департаментом статистики и экспертизы «ИНТЕРПРОФСТАТ» (г. Москва) среди общеобразовательных организаций всех федеральных округов Российской Федерации в рамках реализации Всероссийского публичного закрытого конкурса «100 лучших учреждений/организаций Российской Федерации», Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» занял высокие позиции по качеству образования и по решению оргкомитета Всероссийского публичного закрытого конкурса «100 лучших учреждений/организаций Российской Федерации», а также на основании официального письма Министерства образования Магаданской области от 09.12.2022г. № 9740/11-12 , включен в число победителей данного конкурса в номинации «100 лучших общеобразовательных организаций Российской Федерации- 2023».
Конкурсный отбор участников Всероссийского публичного закрытого конкурса «100 лучших учреждений/организаций Российской Федерации» проводится на основании рекомендаций, поступающих от профильных министерств и ведомств, анализа эффективности организации образовательной деятельности учреждений, а также на основании изучения мнения общественности. В ходе исследования респонденты выделяют лучшие, по их мнению, образовательные учреждения по наиболее важным для них параметрам. Таким образом, в число победителей конкурса входят только общественно признанные лидерами в сфере образования учреждения. Кроме того, в процессе отбора образовательных учреждений, широко применяются результаты экспертной оценки сторонних специализированных организаций- партнеров, анализ данных из открытых источников информации, в том числе данные, полученные от ведущих статистических организаций и рейтинговых агентств.
В ходе изучения качества образовательной деятельности Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» были отмечены: удовлетворенность респондентов содержанием, полнотой и качеством реализации основных и дополнительных образовательных программ, внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий; эффективное применение передовых технологий и творческий подход в процессе обучения, в том числе внедрение и аккумулирование здоровьесберегающих технологий; удовлетворенность уровнем квалификации и доброжелательным отношением к обучающимся педагогов и обслуживающего персонала, материально-техническим оснащением, санитарными условиями, качеством организации системы общепита, а также условиями реализации учебно-воспитательного процесса (в том числе психологический климат).
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» за высокое качество реализации образовательных программ, удостоен диплома Лауреата Всероссийского публичного закрытого конкурса в номинации «100 лучших общеобразовательных организаций Российской Федерации- 2023», а также сертификата на использование логотипа конкурса с целью позиционирования ГКОУ «МОЦО № 1» среди лучших учреждений в своей отрасли. Директор ГКОУ «МОЦО № 1» - Симонов Александр Павлович, за личный вклад в развитие образовательного учреждения, награжден медалью «Успешный руководитель РФ-2023».
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» включен в официальный реестр «ЛУЧШИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ/ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ.
ГКОУ «Магаданский областной центр образования №1» – учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального образования, основного общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дополнительное образование инвалидов.
Приоритетными задачами учреждения являются:
- Обеспечение доступного качественного образования для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Создание единого образовательного пространства (дошкольное подразделение – школа – учебно-производственные мастерские) способствующего социализации учащихся и выпускников.
- Обновление содержания образования средствами образовательных, информационных,
- Совершенствование здоровьесберегающей направленности образовательного процесса. Обеспечение условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственно-психологического здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Совершенствование воспитательной среды, направленной на формирование социально-нравственных ориентиров личности обучающегося с акцентом на общечеловеческие ценности – гражданственность, патриотизм, уважение к культурному и историческому прошлому и традициям России.
- Повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности, совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС У/О (ИН) через систему повышения квалификации и самообразование каждого педагога.
ГКОУ «МОЦО №1» является участником двух проектов Агентства стратегических инициатив «Смартека»: инватуризм «Этника», «Пойнтер».
Учреждение завершило работу в статусе Инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению «Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях общеобразовательной организации».
В ГКОУ «МОЦО №1» педагогами проводится опытно-экспериментальная работа, направленная на развитие и поддержание новых форм, методов и технологий обучения детей с интеллектуальными нарушениями развития. В 2022-2023, 2023-2024 учебном годах на базе школы функционировали 5 опытно-экспериментальных направлений:
– «Арт-терапия как средство стимуляции речи у обучающихся с расстройством аутистического спектра».
– «Клуб любителей русского языка «Школьный репортёр».
– «Профилактика девиантного поведения обучающихся младшего школьного возраста посредством различных технологий арт-терапии».
- «Учимся глазами. Освоение системы «Пойнтер» с учащимися с нарушениями мелкой моторики и речи».
- «Использование сюжетного рисования для развития речи с учащимися с РАС».
- «Расширение профессиональных возможностей учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения развития через овладение навыками изготовления изделий ручной работы с применением разнообразных материалов».
- «Совместная работа педагога и тьютора по овладению учащимися навыками коммуникации в различных видах деятельности».
- «АРТ-мастерская».
Директор Центра, педагогический коллектив в системе проходят повышение квалификации (вебинары, курсы, конференции). 13% педагогов, работающих в ГКОУ «МОЦО №1» имеют высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию имеют 15% педагогов.
В течение 2022 и 2023 г.г. педагоги заняли призовые места в различных конкурсах:
- призер (3 место) областного конкурса «Самый классный классный – 2022»;
- победитель I и II степени во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Современное воспитание подрастающего поколения» за работу «Россия – родина моя»;
- победитель II степени во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая педагогическая разработка». (Фонд Образовательной и Научной деятельности 21 века);
- диплом за I место в Международном конкурсе «Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях (ФГОС)»;
- диплом за I место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»;
- диплом за I место во Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Игровые технологии обучения: виды и особенности».
Участие в реализации комплекса мер Магаданской области по активной поддержке родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемого при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволило директору ГКОУ «МОЦО №1» принять ряд мер, позволяющих развить систему ранней помощи в дошкольном подразделении Центра. В рамках реализации мероприятий гранта в дошкольном подразделении с января 2021 года организована служба ранней помощи "Первые шаги", задачами которой является осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с OB3 и детей-инвалидов раннего возраста от 3-x месяцев до 4 лет, для оптимального развития ребенка, социализации и интеграции в обществе. С 19 февраля 2022 года по 22 июня 2022 года ГКОУ «МОЦО № 1» участвовал во Всероссийском открытом публичном конкурсе организаций дошкольного образования и стало ПОБЕДИТЕЛЕМ мероприятия «Лучшие практики управления дошкольного образования».
В августе 2022 года коллектив учреждения под руководством директора Симонова Александра Павловича принял активное участие в мероприятиях по обмену опытом «Мы вместе», проведенных в рамках Августовского педагогического совещания по теме «Воспитание: региональный опыт, вызовы, современные проблемы».
В 2022 году в учреждении организована работа школьного спортивного клуба «Импульс». Клуб зарегистрирован во всероссийском перечне (реестре) школьных спортивных клубов. Свидетельство № РФ 49-26556 Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Министерства просвещения РФ.
Учащиеся Центра под руководством педагогов принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, акциях различного уровня. Занимают призовые места.
Учреждение является активным участником мероприятий Специальной Олимпиады России:
- в 2022 году в региональной Спартакиаде Специальной Олимпиады среди учащихся коррекционных школ, команда ГКОУ «МОЦО №1» заняла III место по следующим видам: баскетбол, пионербол, настольный теннис, шашки, Президентские состязания (ГТО), II место по мини-футболу.
- в апреле 2022 года, учащиеся Центра в составе сборной команды Магаданской области приняли участие во Всероссийских соревнованиях по мини-футболу в г. Санкт-Петербурге, I место;
- в январе 2023 года, учащиеся Центра в составе сборной команды Магаданской области приняли участие в «Единых Играх Специальной Олимпиады» в г. Казань и стали победителями и призерами (баскетбол – 3 место, флорбол – 2 место, футзал – 1 место, адаптивное плавание – три первых места).
Качественно проведена работа по подготовке и проведению на базе учреждения:
-V Регионального чемпионата «Абилимпикс» в марте 2022 года. По итогам чемпионата I место - 4 учащихся, II место - 6 учащихся, III место - 5 учащихся;
- подготовительного этапа Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в очно-заочном формате в сентябре 2022 года. Отборочный тур успешно прошли 2 учащихся центра;
- VI Регионального чемпионата «Абилимпикс» в марте 2023 года. По итогам чемпионата I место - 5 учащихся, II место - 4 учащихся, III место - 4 учащихся.
В октябре 2022 года 2 учащихся учебно-производственных мастерских ГКОУ «МОЦО №1» приняли участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс» в г. Москве. По итогам чемпионата в компетенции «Обработка текста» III место - 1 ученик.
- По результатам I регионального конкурса «Лучшие госпаблики - 2022» ГКОУ «МОЦО №1» стал победителем в номинации «Лучший паблик госорганизации».
- Весь коллектив Центра, учащиеся и родители приняли активное участие в акции «Подари тепло солдату».
- В мае 2023 года ГКОУ «МОЦО № 1» участвовал в региональном этапе Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями. По итогам данного фестиваля: I место - 4 учащихся, II место - 9 учащихся, III место - 3 учащихся.
- В 2023 году (апрель, ноябрь) учащиеся нашей школы приняли участие в I и во II межрегиональном инклюзивном фестивале «Созвездие сердец». В ноябре 2023 года команда ГКОУ «МОЦО № 1» выезжала в г. Новосибирск с выступлением номеров художественной самодеятельности детского коллектива «Звездная страна».
- Ежегодно коллектив Центра «Звездная страна» выступает на региональной выставке изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Душа всегда свободна». По итогам мероприятия коллектив «Звездная страна» отмечен дипломами участников Министерства культуры и туризма Магаданской области.
Большое внимание директор ГКОУ «МОЦО № 1» Симонов А.П. уделяет оздоровлению учащихся в летний период. В летний период 2022 года был организован выезд 39 учащихся в ДОЛ «Октябрь» в п. Кабардинка Краснодарского края, на базе Центра функционировало ЛОУ с дневным пребыванием «Детское царство – культурное государство» для 73 обучающихся. В организации и проведении летнего отдыха детей, в том числе и из других образовательных организаций Магаданской области за пределами региона было задействовано 46 сотрудников, их них 28 педагогов.
В летний период 2023 года был организован выезд 40 учащихся в ДСОЛ «Жемчужина», ДСОЛ «Алые паруса» Приморского края , на базе Центра функционировало ЛОУ с дневным пребыванием «Колымская ярмарка «Самоцветы»» для 98 обучающихся.
Кроме того, педагоги ГКОУ «МОЦО № 1» активно работают над изданием различных публикаций:
- Публикация во Всероссийском педагогическом издании «Вестник Просвещения», выпуск № 7, 2023 г., статья «Использование опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми, имеющими ментальные нарушения (из опыта работы ГКОУ «МОЦО № 1» г. Магадана)
- Публикация во Всероссийском педагогическом издании «Вестник Просвещения», выпуск № 9, 2023 г., статья «Цветотерапия как метод профилактики эмоционально-волевой неустойчивости у детей с легкой умственной отсталостью вследствие сенсорной депривации в условиях крайнего Северо-Востока России».
- Публикации методических разработок в сетевом издании «Фонд 21 века» (Фонд Образовательной и Научной деятельности 21 века): номинации - «Я – патриот»; «Сохраним планету вместе»; «Моя лучшая педагогическая разработка».
Дошкольное подразделение
В дошкольном подразделении 52 воспитанника, из них 28 ребёнка-инвалида.
С 1 сентября 2023 года подразделение работает по АОП, разработанных в соответствии с ФАОП ДО:
- АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития,
- АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра,
- АОП ДО для детей с множественными нарушениями развития
Все программы разработаны с учетом ФГОС ДО и ориентированы на сохранение уникальности и самоценности детства при любых вариантах его развития, основаны на системном подходе, учитывающем возрастные психологические новообразования, а также ведущую и типичные виды деятельности на каждом возрастном этапе развития детей.
Реализация данных программ включает в себя диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему, что позволят добиваться хороших результатов. Учебный план направлен на реализацию целей и задач дошкольного образования и концептуально опирается на принцип выполнения федерального государственного образовательного стандарта.
В дошкольном подразделении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы групповые помещения, кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, темная и светлая сенсорные комнаты, кабинет сурдопедагога с верботональной аппаратурой СУВАГ, спортивный и музыкальный залы, медицинский блок.
На базе дошкольного подразделения организована группа кратковременного пребывания. Кратковременное пребывания создается для детей (воспитанников), не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с целью обеспечения организованной психолого-педагогической и социальной поддержки семьям, имеющим детей от 2 до 7 лет детей раннего возраста с выраженной задержкой психического развития, детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) со сложной структурой дефекта, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития или риском возникновения нарушения развития, социальной адаптации детей и содействия их оптимальному развитию.
В дошкольном подразделении организована служба ранней помощи «Первые шаги», задачи которой является осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов раннего возраста от 3-х месяцев до 4 лет, для оптимального развития ребенка, социализации и интеграции в обществе. В целях сопровождения детей, нуждающихся в ранней психолого-педагогической помощи, в рамках деятельности Службы ранней помощи открыта адаптационная группа для детей раннего и младшего возраста (от 3-х месяцев до 4- лет).
На базе дошкольного подразделения работает консультационный пункт «Я слышу мир» по оказанию своевременной диагностической, методической, психолого-педагогической и консультативной помощи семьям по вопросам воспитания, обучения, развития, адаптации и социализации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста г. Магадана и Магаданской области, целевой группой которого являются семьи, имеющие детей с нарушениями слуха (дети с кохлеарными имплантами, с индивидуальными слуховыми аппаратами).
С целью решения проблемы дисфункции сенсорной интеграции у детей с ОВЗ в дошкольном подразделении реализуется проект «Внедрение методов и приемов сенсорной интеграции в воспитательно-образовательный процесс дошкольного подразделения ГКОУ «МОЦО № 1» для детей с ограниченными возможностями здоровья». Сенсорная интеграция для детей с особенностями развития направлена на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития. Методики сенсорной интеграции помогают гармонизировать жизнь особых детей и подготовить их к учебной деятельности.
В рамках дополнительного образования в дошкольном подразделении организована кружковая работа по следующим направлениям:
- физическое развитие (кружок «Движение»),
- психокоррекция (кружки «Сказкотерапия», «Арт-терапия»),
- декоративно-прикладное искусство (кружок «В стране оригами»),
- коррекционно-развивающее направление (кружок «Мнемотика»).
Особое внимание уделяется формированию духовно-нравственной культуры воспитанников, которое основано на культурном взаимодействии как совместном практическом освоении культурных норм и образцов общения и поведения.
Школа
В 2023-2024 учебном году в школе обучается 268 учащихся. Обучение осуществляется по классно-урочной форме, индивидуально на дому, индивидуально на базе детского дома инвалидов г.Магадана.
Последние три учебных года продолжается рост численности учащихся с умственной отсталостью. Количество детей-инвалидов среди учащихся так же стабильно высокое:
С целью организации образовательного процесса, эффективной коррекционно-развивающей работы в школе функционируют:
- учебные кабинеты;
- кабинеты учителей–дефектологов,
- кабинеты учителей–логопедов,
- библиотека,
- кабинеты педагогов–психологов,
- спортивные залы,
- кабинет интерактивного обучения со специальным оборудованием,
- мастерские профильного труда (по столярному, слесарному, швейному, картонажно-переплетному делу, обслуживающему труду и зеленому хозяйству).
В школе реализуется несколько учебных планов для разных категорий детей: для учащихся с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью, для учащихся с расстройством аутистического спектра, для учащихся с НОДА, тяжелыми и множественными нарушениями, с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавшими образование. Такая вариативность учебных планов позволяет эффективно оказывать коррекционную помощь детям, индивидуализировать процесс обучения.
С целью сохранения и укрепления здоровья, обучающихся в школе, работает медицинский блок (массажный, медицинский и процедурный кабинеты.) Штат медицинских работников включает врача-педиатра, врача-психиатра, медицинскую сестру по массажу, медицинскую сестру по педиатрии.
Особое внимание уделяется внеурочной деятельности. В 2022-2023; 2023-2024 учебных годах в школе работают 23 курса внеурочной деятельности и 8 объединений и спортивных секций дополнительного образования. В учреждении организовано сетевое взаимодействие с ООО «Маг-Си-Интернешнл», МОГАУ ДО «Детско-юношеский центр «Юность» (Кванториум), МАУ ДО «Детский экологический центр», ОПДН ОМВД г. Магадана, ФГБНУ «ИИДСВ РАО», ОГАУК «МОУНБ им. А.С. Пушкина», ОГБУК «Магаданская областная юношеская библиотека», ОГБУК «Магаданская областная детская библиотека», Централизованная библиотечная система «Детско-юношеский центр чтения», Магаданский областной театр кукол, Муниципальный центр культуры, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение образования города Магадана «Лицей №1 имени Н.К.Крупской»; МОГАПОУ «Магаданский промышленный техникум»; МОГАУДО «РОЦ «Перспектива»; МОГБУ «ЦППМиСП»; Магаданским областным отделением Всероссийской общественной организацией «Русское географическое общество»; ФГБУН НИЦ «Арктика» ДВО РАН; ООО «Дары Колымы. Природа дарит вкус»; Частным музеем «Галерея-мастерская скульптора А. Вашковца»; ИП «Гарбуз А.Ю.»; РФСОО «Федерация компьютерного спорта Магаданской области»; Магаданской областной общественной ассоциацией коренных малочисленных народов и этнических групп Севера; ГА ПОУ «Магаданский колледж искусств».
Выпускники ГКОУ «МОЦО №1» с легкой умственной отсталостью в дальнейшем продолжают обучение: в МОГАПОУ «Технологический колледж» по специальностям: модистка головных уборов; обувщик по ремонту обуви; швея; в МОГАПОУ «Горно-строительный колледж» по специальностям: слесарь-сантехник, столяр строительный, плотник; в МОГАПОУ «Колледж сервиса и технологий» по специальностям: оператор ЭВМ, швея; в МБОУ «ОСОШ» (вечерняя школа).
Выпускники ГКОУ «МОЦО №1» с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в дальнейшем могут продолжить обучение в Учебно-производственных мастерских ГКОУ «МОЦО №1».
Учебно-производственные мастерские
В учебно-производственных мастерских обучается 45 человек с интеллектуальными нарушениями, инвалиды, 1, 2 и 3 групп. Возраст обучающихся от 18 лент и старше.
В УПМ работает пять объединений:
- «Переплетное дело» - 2 группы;
- «Швейное дело» - 1 группа;
- «Умелые руки» - 1 группа;
- «Основы компьютерной грамотности» - 3 группы
- «Мир творчества»-1 группа.
С сентября 2020 года УПМ работает по программам дополнительного образования.
Основной целью деятельности УПМ является создание единого образовательно-воспитательного пространства в УПМ, обеспечивающего развитие и формирование многогранной личности обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
В подразделении расположены: кабинет информатики, кабинет вязания, мастерская переплетного дела, мастерская швейного дела.
Кабинеты и мастерские оснащены новым современным оборудованием, что позволяет в полном объеме реализовывать программы дополнительного образования для данной категории обучающихся.
С 2019 года УПМ активные участники Регионального и Национального чемпионатов «Абилимпикс». С 2019 по 2022 год в чемпионатах приняло участие 50% обучающихся. В марте 2022 года 7 обучающихся стали участниками Регионального чемпионата в компетенции «Обработка текста», категории «Специалисты». Победитель принял участие в отборочном туре Национального Чемпионата и вошел в пятерку лучших. В октябре 2022 года двое обучающихся приняли участие в объединенном Национальном чемпионате в г. Москве. 1 участник занял 3 место. В апреле 2023 года в Региональном чемпионате приняло участие 16 человек в двух компетенциях: «Обработка текста», «Швея». Двое победителей стали участниками Отборочного тура Национального чемпионата.
С обучающимися проводятся культурно-массовые мероприятия, праздники. В течение всего учебного года в УПМ работают действующие выставки работ обучающихся. Ежегодно 90% обучающихся участвуют в Региональной выставке, фестивале «Душа всегда свободна», посвященной Декаде милосердия. Учащиеся отделения «Основы компьютерной грамотности» ежегодно принимают участие в акции «Бессмертный полк» - обрабатывают в среднем до 60 фотографий фронтовиков, которые затем участвуют в шествии. В 2023 году обучающиеся УПМ приняли участие в акциях «Письмо солдату», шили балаклавы для участников СВО.
Региональный центр мониторинга здоровья
Основной целью деятельности РЦМЗ является организация комплексной работы по сопровождению внедрения в образовательных организациях Магаданской области системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
В целях структурирования контингента обучающихся по состоянию здоровья, формирования статистической и аналитической отчетности ежегодно актуализируется информация о контингенте обучающихся/ воспитанников с ОВЗ.
Организованы мониторинги:
здоровья по различным направлениям (группы здоровья, хронические заболевания, сердечно-сосудистые заболевания и др.);
питания;
двигательной активности и состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья;
оздоровительной кампании обучающихся по АООП по итогам выездного отдыха детей в Республике Крым, г. Владивосток и в пришкольных лагерях в летний период 2021-2023 годов и другие.
Проведение мониторингов осуществляется при поддержке ФГБУН НИЦ «Арктика» ДВО РАН.
Создается система мониторингов уровня здоровья обучающихся и своевременной коррекции его на основе материально-технической и методической базы образовательных организаций и их Кабинетов здоровья.
Осуществляется методическое, информационное и консультационное сопровождение деятельности государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по развитию системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и Кабинетов здоровья.
В рамках мероприятий, посвященных Десятилетию детства, в целях совершенствования работы по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни и здоровьесберегающего пространства в образовательной организации детей с ограниченными возможностями здоровья, РЦМЗ при поддержке регионального министерства образования и при поддержке Магаданской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации проведен конкурс «Лучший Кабинет здоровья» среди общеобразовательных учреждений для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам Магаданской области (АООП).
РЦМЗ инициирован проект, направленный на социальную адаптацию детей с особенными потребностями путем различных спортивно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий.
Данный проект реализуется с 2022 года в рамках соглашения, заключенного между ГКОУ «МОЦО №1» и ООО «МАГ-СИ ИНТЕРНЕШНЛ», о долгосрочном сотрудничестве с учреждениями для детей с ОВЗ. Оздоровление и социальная адаптация обучающихся осуществляется еженедельно на бесплатной основе на территории комплекса «Снегорка».
С сентября 2023 года на территории региона ежемесячно (3-я пятница) проводится единый День здоровья в общеобразовательных учреждениях, реализующих АООП. Единый День здоровья — это элемент системы мер по формированию здорового образа жизни, использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей. РЦМЗ – инициатор и ответственный координатор данного мероприятия.
Проводится работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (проведение семинаров, совещаний, круглых столов и т.д.).
Специалисты РЦМЗ приняли непосредственное участие в подготовке и проведении региональной научно-практической конференции «Особые дети: образование, здоровье, благополучие» (март, 2022 г.), организованной в связи с празднованием 65-летия основания на территории Магаданской области специального (коррекционного) образования.
В региональной научно-практической конференции приняли участие практикующие специалисты специального образования и комплексной реабилитации детей с ОВЗ, психиатрии из г. Москва, г. Владивосток (логопед, психолог, дефектолог, психиатр, тьютор).
В своей деятельности РЦМЗ уделяет внимание социализации детей с ОВЗ и инвалидностью.
По инициативе РЦМЗ в условиях реализации Всероссийского проекта «Школа новых технологий» в целях развития образовательной экосистемы в 2021 году совместно с МАОУ «Лицей №1 им. Н.К. Крупской» началась реализация проекта «Терапия добром».
В преддверии 2022-2023 учебного года состоялась педагогическая гостиная «Большая перемена во времена больших перемен», в рамках которой для педагогических работников г. Ждановка ДНР был представлен опыт работы РЦМЗ с социальными партнерами.
В 2023-2024 учебном году в рамках трехстороннего договора между ГКОУ «Магаданский областной центр образования № 1», МАОУ «Лицей №1 им. Н.К. Крупской» и Региональным центром мониторинга здоровья с целью популяризации педагогической деятельности в молодежной среде, созданию благоприятных условий для разносторонней поддержки обучающихся, формированию осознанной мотивации к педагогической деятельности реализуется дополнительная образовательная программа «Педагогический отряд».
Региональный центр мониторинга здоровья принял участие в подготовке и проведении встречи Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с социальными партнерами ГКОУ «МОЦО №1», в рамках которой Мария Львова-Белова отметила открытость учреждения и большую безвозмездную совместную деятельность по социализации детей с ментальными нарушениями.
Деятельность Регионального центра мониторинга здоровья осуществляется в тесном сотрудничестве с министерством образования Магаданской области, Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области, департаментом физической культуры и спорта Магаданской области, ФГБУН НИЦ «Арктика» ДВО РАН, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, ГБУЗ «Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области», ГБУЗ «Магаданский областной Центр медицинской профилактики», ГБУЗ «Магаданская областная детская больница».
В результате деятельности РЦМЗ обеспечивается функционирование целостной системы образовательной, просветительской, методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни с использованием ресурса «Кабинета здоровья» в образовательных учреждениях для обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Деятельность РЦМЗ оценена губернатором Магаданской области С.К. Носовым.
За активное участие в реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на территории Магаданской области, значительный вклад в решение проблем детства, высокую социальную активность и творческий подход в воспитании подрастающего поколения Региональному центру здоровья обучающихся вручена благодарность губернатора Магаданской области (май 2023 г.).